Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ немного запоздал — сказалось большое количество желающих опробовать ремастер лично. Но мы наконец-то добрались до игры, и вот какая штука… Во время анонса на прошлогоднем BlizzCon разработчики помимо обновлённой графики обещали много чего: улучшенный баланс, редактор карт, новый перевод и озвучку, а также некоторые изменения в одиночной кампании — чтобы она соответствовала World of Warcraft.

А потом от переработки миссий отказались. Впрочем, на бета-тестировании это не сказалось — кампанию не завезли. Как и пользовательские карты. Только мультиплеер и вагон проблем.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

«Фростморн жаждет крови!»

Но начну с хорошего. Главная изюминка Reforged — улучшенная графика — в целом выглядит здорово. Хотя многим излишняя тяга к реализму кажется лишней: мол, некоторые модели будто не к месту. Blizzard обновила модели персонажей и зданий, анимации, иконки и вообще всё, что только можно было. И речь не просто о текстурах с разрешением повыше, а о нарисованных с нуля ассетах, отчего некоторых персонажей сразу не узнать.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

На мой вкус, новые модели хороши. Но, как говорится, лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать чужое мнение. Сравните сами

Русскую локализацию тоже поменяли, и для отечественных игроков это очень щепетильный вопрос. Нет, сама по себе озвучка отличная, её предельно приблизили к английскому оригиналу по смыслу и интонациям. Но лично для меня (да и для многих других) русская озвучка 2002 года — канон и неотъемлемая фишка Warcraft III. Не спорю, скорее всего, виновата пресловутая ностальгия, однако те самые реплики, пусть иногда и расходившиеся с оригиналом (зато ушедшие в народ), вспоминаются до сих пор. Благо с поддержкой пользовательских модификаций у народных умельцев развязаны руки: возможно, мод на выбор голосовой дорожки не придётся долго ждать.

«Вам меня не жалко?»

А вот в техническом плане бета-версия показала себя не с лучшей стороны. Если отсутствие анимации и периодические подвисания в главном меню не особо мешают, то в самих матчах встречались проблемы посерьезнее.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Сейчас кажется, что интерфейс внизу экрана слишком большой и громоздкий, но в версии 2002 года его размер относительно экрана был таким же

Для начала, я два дня не мог найти игру. Вообще никакую. Я собирался основательно изучить каждую из трёх доступных рас (Альянс, Орда и нежить; на момент публикации уже добавили и ночных эльфов) и, выбрав Альянс, наивно встал в поиск матча 1х1. Прождав около получаса, я переключился на 2х2, спустя час — 3х3, затем 4х4 и, наконец, FFA (каждый сам за себя). В итоге, когда я просидел в очереди полдня и выяснил в игровом чате, что проблемы не только у меня, пришлось махнуть рукой. Ну мало ли, сервера не справляются, профилактика, сломалось что-нибудь… Попробую завтра.

Но и на следующий день ситуация не изменилась. В чате даже начали шутить про «симулятор очереди» за две с половиной тысячи рублей — такого даже у Apple нет! Угадаете, как вылечить эту проблему? Правильно: в меню поиска игры нужно выбрать другую расу. И всё, матч нашёлся за пару минут.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Я, конечно, сам виноват, что не догадался выбрать Орду или Нежить сразу, но поставьте себя на моё место: если Альянс есть в списке рас и его можно выбрать, откуда мне было знать, что он не работает? Хорошо хоть один из патчей исправил этот кавардак.

Но оставим мою недальновидность: даже когда матчмейкинг наконец заработал, игра по-прежнему не радовала стабильностью. Часть игроков регулярно вылетала сразу после начала матча, а время от времени игра на одну-две секунды подвисала. Однако больнее всего по геймплею ударил сбой мини-карты, из-за которого невозможно было быстро переключиться на конкретное место на карте и контролировать поле боя. Камера просто улетала в случайное место.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Reforged отлично удаётся вернуть игрока в начало нулевых. Давно ли вы часами залипали во внутриигровом чате, болтая с незнакомцами?

«Ты сюда пришел командовать или щёлкать?»

Что касается самого геймплея, то, как и ожидалось от ремастера, играется он точь-в-точь как оригинальная Warcraft III — по крайней мере, мультиплеер. Удивительно, но за семнадцать лет игра нисколько не устарела морально, на что Blizzard и делает ставку: студия уже заявила, что первые три месяца после релиза править баланс не будет (непонятно только, речь про выход бета-версии или полноценной игры).

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Искусственный интеллект если и претерпел какие-то изменения, то незначительные. По ощущениям юниты ведут себя так же, как и в оригинале: иногда выбирают странные маршруты, но особых глупостей не делают

Нас ждут те же (относительно) недолгие сражения, где важны менеджмент ресурсов и контроль над каждым юнитом. Склепал пару лишних солдат — не хватило ресурсов на важное улучшение базы — оставил войска и героев без усиления — проиграл битву более расторопному врагу. Окопаться на базе и долго копить ресурсы вряд ли получится, хоть в игре за Альянс и можно попытаться.

А в остальном всё без изменений. Расы по-прежнему сильно отличаются друг от друга по принципу «камень-ножница-бумага». Орки уязвимы к магическим атакам, зато улучшают броню сразу всех юнитов. Лесные эльфы добывают древесину, не уничтожая леса; нежить может строить здания только на прóклятой земле, зато возводится постройка сама — послушнику нужно лишь прочесть заклинание, и всё, можно заниматься другими делами. Уникальные наземные и воздушные юниты, герои, которым можно покупать снаряжение и набивать опыт на нейтральных существах раньше оппонента… Тут и добавить особо нечего. Это Warcraft III. И играется она всё ещё бодро.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Сейчас бета-версия Reforged оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны — да, это всё та же Warcraft III. Без лишних нововведений, с отличной картинкой и всеми дополнениями на борту. С другой — техническое состояние никуда не годится, это уровень технической альфы. А для Blizzard такое низкое качество продукта — редкость.

Слова о «релизе в конце 2019 года» лишь усиливают беспокойство. Успеют ли исправить все проблемы за месяц? Или в погоне за прибылью выпустят полусырой огрызок аккурат под Новый год, чтобы залатать всё в 2020-м? А что там вообще с сюжетной кампанией?..

«Ну что, лечить, или пусть живёт?».
Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: