Iris and the Giant: Обзор

Меланхолия

В первую очередь, конечно, бросается в глаза выдающийся художественный стиль от французского иллюстратора Луи Риго (Louis Rigaud). Необычные линии и фигуры, смелое сочетание красок при доминирующей сине-бело-голубой палитре, сразу вызывающей ассоциации с гжелью, — Iris and the Giant выглядит почти как произведение искусства.

А вот сюжет выдающимся назвать нельзя. Истории о том, как игроки путешествуют по подсознанию героя (вернее, героини — девочки-тинейджера), чтобы сражаться с внутренними демонами, мы видели не раз. Да и особой философии тут нет. Продвигаясь всё дальше по этому внутреннему миру (он явно навеян легендами и мифами Древней Греции), мы находим воспоминания о том, как девочка замкнулась в себе, как родители беспокойно спрашивают её, почему она ни с кем не дружит и не разговаривает, а только читает или играет в телефоне. Ну и всё в таком духе.

Однако сочетание выдающегося оформления с прекрасной музыкой, которая идеально подошла бы для какого-нибудь изящного европейского хоррора (или для грустной и немного страшной сказки про детские кошмары), создаёт нужную атмосферу. Да и сама девочка Айрис (прекрасно, к слову, озвученная) подбрасывает угли в костёр наших эмоций, выдавая, например, такое: « «Я слышу вдалеке дождь. Или это стучат капли слёз? Тоска лежит тяжёлым грузом на моём сердце». Вне контекста звучит пошловато, но в самой игре отлично работает на атмосферу. И даже когда Айрис терпит поражение, на экране частенько появляется не банальное Game Over, а меланхоличное «Грусть одолела её». Ну как тут не проникнуться?

Враги приближаются

В основе своей Iris and the Giant — достаточно типичный «рогалик». Игра разбита на уровни-сражения: победили — пошли дальше, проиграли — начинаем с самого начала. Предыдущее прохождение может принести бонусы, которые сохранятся в следующем. Но всё это обрамляется такими деталями и находками, что в итоге геймплей кажется уникальным.

Iris and the Giant: Обзор

Никогда ещё поле боя не было таким красивым.В сражениях (естественно, пошаговых) используются карты, которые случайно выпадают из колоды перед началом каждого раунда. Если карты закончатся — поражение, если закончатся очки воли (аналог здоровья) — тем более. Поэтому тут важно не только до врагов побыстрее добраться, но и до сундуков, которые дают два новых набора карт. Выход приближается с каждым новым раундом, но и противники прибывают. А на пути у вас могут оказаться не только они, но и какие-нибудь камни и даже лунки во льду — их тоже надо атаковать картами и убирать. Тем более что под очередным камнем могут попасться сундук или кристаллы — определённое их количество даёт бонусы.

Кнут и пряник

Также прямо в бою мы получаем уровни, что позволяет выбрать награду — например, восполнение и увеличение максимального запаса очков воли или возможность брать в руку не четыре, а пять карт, или опять же новый сундук. А после победы над особенно сильным демоном мы подбираем звезду, которая сразу же даёт на выбор один из трёх пассивных «скиллов», вроде поражения стрелами сразу нескольких противников.

Воспоминания, собираемые Айрис, дают очки, за которые перед стартом каждой новой игры можно активировать бонусы — возможность находить конкретные типы карт в сундуках, шанс взять их из колоды ещё раз в начале каждого уровня или иммунитет к первой смерти, когда, получив фатальный удар, девочка не умирает, а падает на колени (чтобы встать и продолжить, ей нужно пережить ещё одну атаку). За выполнение определённых условий мы открываем нового «воображаемого друга» (по сути, питомца), а тот привносит в игру новые условия. Так, при наличии одного из них вам всегда будет попадаться особый демон с золотыми часами — победа над ним даёт дополнительный ход.

Наконец, по итогам прохождения игра подсчитывает количество собранных звёзд и выдаёт награды для следующей попытки — новые крутые карты, нового питомца и так далее.

Iris and the Giant: Обзор

А вот и немного философии.

Долой однообразие!

Такое большое количество возможностей по настройке и колоды, и персонажа, и условий прохождения не отменяет силы шального рандома. Не раз я отступал из-за того, что игра регулярно выдавала карты защиты и лечения, хотя нужны были атакующие, и наоборот. С другой стороны, на это мы влияем и сами, решая, какие карты брать из сундуков.

В целом играть в Iris and the Giant очень интересно. Во многом благодаря разнообразию врагов, среди которых есть и бронированные, и те, кто ворует наши карты или замешивает в колоду проклятия, и те, кто неуязвим к обычным атакам или, наоборот, к магии, и особенно крупные демоны, которые дают своим соратникам дополнительные ходы или возрождают их. У гидры отрастают отрубленные головы, если не успеть её прикончить. Особенной занозой стали церберы — они сами по себе воскресают на той же клетке, поэтому нужно исхитриться сделать так, чтобы сразу после убийства врага эта клетка оказалась занята следующей волной противников или камнями.

Каждый уровень несёт в себе что-то новое — не только новых недругов, но и особые условия. Поэтому каждая партия воспринимается свежо, происходящее держит в тонусе.

Ей сам Зевс помогает, не иначе!***Iris and the Giant наряду со Slay the Spire — безусловно, лучший на сегодня карточный «рогалик». И очередное доказательство тому, что французы, как никто другой, умеют делать стильные и нетривиальные игры даже в тех жанрах, где, казалось бы, всё уже давно сказано. Побольше бы таких…

Плюсы: за историей Айрис интересно следить; богатая на возможности карточная система; выдающийся художественный стиль; музыка идеально подходит истории и визуальному стилю; выразительная озвучка.

Минусы: сила случайности порой слишком заметна.о системе оценок игр
Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: